Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д40 C2 № 1979

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

 

Nehmen Sie Stellung zu einer von folgenden Aussagen:

 

1. Interessante Arbeit ist viel wichtiger als hoher Verdienst.

2. Man kann im Leben leicht auf das Internet verzichten.

 

Wie ist Ihre Meinung zu der gewählten Aussage? Sind Sie damit einverstanden?

 

Halten Sie sich bei der Bearbeitung an folgendes Vorgehen:

— Einleitung — erklären Sie die Problematik allgemein, umschreiben Sie dabei die Aussage mit anderen Worten;

— Legen Sie Ihre persönliche Auffassung zum Problem dar — erläutern Sie Ihre Meinung und führen Sie 2–3 Argumente dafür an;

— Gegenmeinung — formulieren Sie mögliche andere Meinungen, die nicht der ihren entsprechen, führen Sie 1–2 Argumente auf;

— Erklären Sie, warum Sie diesen Argumenten nicht zustimmen können;

— Schlussfolgerung — fassen Sie Ihre Überlegungen kurz zusammen und formulieren Sie eine abschließende Einschätzung Ihrer Aussage.

 

Der Umfang Ihres Textes: 200–250 Wörter.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Einige Menschen meinen, dass interessante Arbeit viel wichtiger als hoher Verdienst ist, weil das Geld nicht am wichtigsten im Leben ist. Andere glauben im Gegenteil, dass hoher Verdienst viel wichtiger als interessante Arbeit ist, weil man für das verdiente Geld viel kaufen kann, und deswegen sind sie bereit jede Arbeit zu machen.

Ich denke, dass hoher Verdienst nicht so wichtig ist. Natürlich möchte ich gut verdienen und Möglichkeit haben, viel einzukaufen und zu reisen. Aber mir scheint, wenn die Arbeit mir kein Spaß bringt, kann ich sie nicht so gut tun, beginne ich mich zu langweilen und etwas anderes zu machen. Und dann wird mein Arbeitgeber mit meiner Arbeit unzufrieden. Er kann mir weniger zahlen und mich vielleich kündigen. Außerdem, bin ich sicher, wenn jemand das ganze Leben uninteressante Arbeit wegen des Geldes macht, hat er auch viel Stress und Gesundheitsprobleme.

Andere Menschen sind aber überzeugt, dass das Geld ihnen Freiheit gibt. Im Büro machen sie, was ihnen nicht gefällt, sonst können sie sich in ihrer Freizeit alles leisten, was sie mögen.

Ich kann diesen Argumenten nicht zustimmen, weil man nicht alles für das Geld kaufen kann. Interessante Arbeit kann viel Spaß bringen und gute Laune und Ruhe sind manchmal wichtiger als teure Sachen.

Zum Schluss muss man betonen, dass es zwei kontroverse Standpunkte zu diesem Problem gibt. Ich meine, dass jeder selbst beschließen soll, was für ihn wichtiger ist.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерий Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
K1Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью:
содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
3
Задание выполнено в основном:
но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля)
2
Задание выполнено не полностью:
в содержании не

раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

1
Задание не выполнено:
все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
0
K2Организация текста
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы 3
Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются
1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы
2
В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы1
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует0
K3Лексика
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) 3
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно2
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки1
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок0
K4Грамматика
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 3
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки2
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок1
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок
0
K5Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)2
В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки1
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок0
Максимальное количество баллов14
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2020 по немецкому языку, Демонстрационная версия ЕГЭ—2021 по немецкому языку.
Раздел кодификатора ФИПИ//Решу ЕГЭ: 4.6 Описание событий/фактов/явлений