Число участников экзамена — 581 человек (в 2024 г. — 743 человек).
Результаты экзамена 2025 г. сопоставимы с результатами 2024 г.: средний тестовый балл в 2025 г. несколько повысился и составил 58,9 (в 2024 г. — 58,8). Доля не набравших минимального балла повысилась до 6,9% в 2025 г. по сравнению с 5,8% в 2024 г. Понизилась доля высокобалльников — 12,7% (в 2024 г. — 14,7%).
Анализ результатов ЕГЭ 2025 г. по немецкому языку показывает, что наиболее высокие результаты экзаменуемые показывают при выполнении заданий по аудированию и чтению. Однако в то время как результаты выполнения заданий раздела «Чтение» остались на уровне 2024 г., с заданиями раздела «Аудирование» экзаменуемые справились в 2025 г. заметно лучше, чем в 2024 г. Задания других разделов вызвали в 2025 г. у экзаменуемых заметные трудности. Если в случае с заданиями разделов «Письменная речь» успешность их выполнения в целом осталась на уровне 2024 г., то более существенная разница в выполнении заданий разделов «Говорение» и «Грамматика и лексика» между 2024 г. и 2025 г. обращает на себя внимание, при этом результаты выполнения заданий раздела «Говорение» по сравнению в 2024 г. улучшились, в то время как результаты выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика» существенно ухудшились. При этом выполнение заданий разделов «Говорение» и «Письменная речь» остается, как и в прошлые годы, самым проблемным для сдающих ЕГЭ по немецкому языку.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2025 года доступны по ссылке.
читать полностью: спецификация.
|
|
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
|
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ |
|||
Раздел 1. Аудирование |
Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста | Б |
2 |
| Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | Б |
3 |
|
| Задание 3. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 4. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 5. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 6. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 7. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 8. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
| Задание 9. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
|
Раздел 2. Чтение |
|||
| Задание 10. Понимание основного содержания текста | Б |
3 |
|
| Задание 11. Понимание структурно-смысловых связей в тексте | Б |
2 |
|
| Задание 12. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 13. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 14. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 15. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 16. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 17. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
| Задание 18. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
|
Раздел 3. Грамматика и лексика |
|||
| Задание 19. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 20. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 21. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 22. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 23. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 24. Грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 25. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 26. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 27. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 28. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 29. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
|
| Задание 30. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 31. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 32. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 33. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 34. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 35. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
| Задание 36. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
|
Раздел 4. Письменная речь |
|||
| Задание 37. Электронное письмо личного характера | Б |
6 |
|
| Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы | В |
14 |
|
УСТНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Раздел 5. Говорение |
|||
| Задание 39 (1). Чтение текста вслух | Б |
1 |
|
| Задание 40 (2). Условный диалог-расспрос (экзаменуемый задаёт вопросы) | Б |
4 |
|
| Задание 41 (3). Условный диалог-интервью (экзаменуемый отвечает на вопросы) | В |
5 |
|
| Задание 42 (4). Связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта) | В |
10 |
|
Соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2025 года установлены решениями комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для получения аттестата: 22 тестовых (18 первичных) баллов. См. решение комиссии Рособрнадзора.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 30 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 30 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
На экзамене по иностранным языкам разрешается пользоваться техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерной техникой, не имеющей доступ к сети Интернет; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием. Источник.