
Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:
• beschreiben Sie kurz beide Fotos;
• sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben;
• sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet;
• sagen Sie, welches von den auf den Bildern dargestellten Festen Sie in ihrer Kindheit lieber gefeiert haben;
• erklären Sie, warum.
Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen (12−15 Sätze). Sprechen Sie zusammenhängend.
Пояснение. Auf dem Foto Nummer eins können wir eine Familie sehen, die das Neujahr oder Weihnachten feiert. Wir sehen, wie die Eltern das Geschenk für das Kind auspacken. Auf dem Foto Nummer zwei sind fünf Kinder, die den Geburtstag feiern. Das ist der Sommer und die Kinder sind draußen. Alle haben Geschenke für das Geburtstagskind.
Die zwei Bilder haben bestimmt Gemeinsames. Auf den beiden sind die Menschen froh, sie feiern etwas und haben Geschenke. Aber es gibt einige Unterschiede auch. Erstens ist das Fest auf dem ersten Foto ein Familienfest, während die Menschen auf dem zweiten im Freundenkreis feiern. Zweitens ist das Fest auf dem ersten Bild im Winter und die Menschen feiern zu Hause, während die Menschen auf dem zweiten im Sommer draußen feiern.
Wenn man mich fragen würde, welches Fest ich vorziehe, dann würde ich sagen, dass das eine schwere Frage für mich ist. Ich habe Geburtstag auch im Sommer. Und ich habe zwei Liblingsfeste: mein Geburtstag und das Neujahr. Neujahr feiere ich mit meiner Familie und wir sind da immer zu Hause. Den Geburtstag feiere ich zweimal: mit meinen Verwandten und mit meinen Freunden. Und wenn das Wetter gut ist, dann mache ich das gerne draußen.
| Критерии оценивания ответа на задание С6 | Баллы |
|---|---|
| Решение коммуникативной задачи (содержание)* | |
| Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз). | 3 |
| Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз). | 2 |
| Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз). | 1 |
| Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50 %: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз). | 0 |
| Организация высказывания | |
| Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно. | 2 |
| Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная И/ ИЛИ заключительная фраза, И/ ИЛИ средства логической связи используются недостаточно. | 1 |
| Высказывание нелогично И/ ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются. | 0 |
| Языковое оформление высказывания | |
| Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок). | 2 |
| Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырех лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ /И не более четырех фонетических ошибок (из них не более двух грубых). | 1 |
| Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок. | 0 |
| Максимальное количество баллов | 7 |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
PDF-версии: